Квесты герой берет или в гильдии, или прямо на местности. Квесты с "золотой” отметиной — сюжетные. Как только герой оказывается в нужном месте, квест "активируется” (появляется специальная табличка), и до его завершения игру сохранить нельзя — только героя с его статистикой и вещмешком.
Ко многим квестам можно взять так называемое "соцобязательство” (boast). Например, совершить квест без брони и одежды, или без царапины, или только в рукопашном бою, или так, чтобы не погиб ни один NPC, которого игрок должен защитить. Можно взять сразу несколько обязательств. За проигранное "соцобязательство” игрок теряет деньги, за выигранное — получает их сверх уговора.
Добро и зло — важная составная часть игры. Положительный герой привлекает людей и может даже заслужить титул Паладина. Плохой персонаж "краснеет”, у него вырастают рога, а люди сторонятся его. Многие ваши действия влияют на карму — убийство NPC, выбор добра-зла в нескольких ключевых квестах, кулинарные наклонности. Вашу доброту отражает в первую очередь цвет волос. Добрый герой быстро станет белобрысым. В игре вегетарианство — путь добра, мясоедство — лестница в ад. Тофу — хорошо, мясо и курятина — плохо. На сюжет наклонности героя не влияют никак.
Известность определяет, насколько хорошо вас знают в Альбионе. Сначала героя не знает никто, но потом он постепенно приобретает вес и, наконец, превращается в легендарного эпического героя, который собирает на улице вокруг себя толпы почитателей. Дополнительные очки известности можно заработать, если вынуть один из трофеев и продемонстрировать его всем людям в округе, по возможности не пропустив ни одного.
Сверхудар — это мощный удар, который невозможно блокировать. Возможность нанести его дается герою после нескольких обычных ударов, если при этом он не получал повреждений.
Блок прикрывает героя от некоторых ударов. В состоянии блока можно перекатываться, уклоняясь от вредных воздействий.
Напитки здоровья восстанавливают здоровье мгновенно, еда — постепенно. Полоска магии восстанавливается со временем сама собой.
Обычные NPC отображаются с синей "нейтральной” аурой. Враги — с красной. Торговцы и квестовые NPC — с зеленой. Чтобы активировать окно торговли, надо подойти к торговцу, нажать клавишу "взаимодействие” и ответить "да” на предложение поторговать. В торговом окне есть пункт "Wanted”. Это список вещей, которые торговец готов выкупить по хорошей цене.
Выражения — это жесты, танец, угрожающий рык, смех, флирт — все то, с помощью чего герой может привлечь внимание. Их полный список можно найти в меню параметров героя.
За преступления в городах придется отвечать. Даже если просто обнажить меч, стража подойдет и потребует штраф (40 золотых). Размеры штрафов для разных проступков разные. Дороже всего — убийство (2000 золотых). Если отказаться платить, начнется бой со стражей. Стражники никогда не кончаются, возрождаясь прямо у вас на глазах. Но если выйти из города и вернуться назад через десять минут, стража про ваши прегрешения забудет. Жители же города будут помнить опасного человека и при первой возможности дадут деру.
Если убить жителя дома, то дом потом можно будет выкупить и сдавать, получая за это деньги. В некоторых городах при входе отбирают оружие — но NPC можно вывести за город, приказав ему жестом следовать за героем. Обычные NPC возрождаются через три игровых дня.
При умении Guile 3+ можно тихо красть с прилавков предметы. При умении Guile, развитом до 6+, можно по ночам вскрывать дома (если вас никто не видит). Символ глаза над мини-картой отображает количество людей, которые видят героя в данный момент.
Игрок выходит в свет восемнадцатилетним, а максимальный возраст, на котором герой перестает стареть, — 65 лет. Каждая покупка умений за опыт "стоит” герою 0,7 года. Омолодиться можно, если ссужать большие суммы денег (50-100 тысяч золотых) в храм Аво. Есть и дешевый вариант: ровно в полночь привести к алтарю Chapel of Skorm наемника и принести его в жертву злому богу. Так можно получить не только "скидку”, но и хороший лук, и звание некроманта.
Если герой будет много есть, он потолстеет. Но потом так же быстро похудеет, если прекратить обжираться.
Первоначально у героя есть титул "Гроза кур”. Но у первого же продавца титулов он может за некоторую сумму денег купить другой титул ("Убийца”, "Аватар”, "Рейнджер”, "Капюшон”, "Пилигрим”). Продавцов титулов в игре несколько. У каждого — свой список. Как вы себя назовете, так вас и будут звать прохожие.